Лев Юдалевич: Неве Шаанан, Тель Авив

20, Июль 2010 · Места и Люди

Южный Тель Авив. Неве Шаанан. Буквальный перевод – «оазис спокойствия». Часто называется «районом красных фонарей». Один из самых старых кварталов в южной части Тель-Авива. Страшное место. Не в плане безопасности прохожего. Это место страшно тем, сколькими несчастьями, сколькими покалеченными судьбами оно пахнет. Там и наркоманы, и торговцы наркотиками, и беженцы и иностранные рабочие, и дети всех цветов, и проститутки, и сутенеры, и нищие, и бездомные…

Согласно решению мирового суда Тель-Авива, улица Неве Шаанан в районе старого центрального автовокзала является «автономией иностранных рабочих». В этом квартале расположены два убежища для беженцев из Эритреи. Убежище на улице Маталон находится в самом обыкновенном бомбоубежище. Здесь живут не 10, не 20, а 250 человек. На полу набросаны матрасы. Это единственная мебель. На одном матрасе спят по трое. Духота. О медицинской помощи и говорить нечего. Большинство жителей убежища не работает. Некоторое время назад начали давать визы и разрешения работать, но дело идет медленно. Тот, кто получает разрешение на работу, старается, как можно скорее, покинуть убежище и снимает угол или койку в нормальном доме в том же южном Тель Авиве. Его место тут же занимает свежеприбывший беженец. Нет работы – нет денег. Питаются исключительно тем, что приносят добрые люди. Сколько еды требуется на 250 человек в день?

Большинство беженцев знает арабский. А некоторые, самые образованные, и английский. В Эритреи студентов призвали в армию на 13 лет. Воевать им не хотелось. Кто покончил с собой. Кто бежал в Чад, или в Египет. Цель большинства беженцев попать в Европу, но поскольку в Ливии к ним относятся очень жестоко и, так как наслышаны, что Израиль так же не любит соседей арабов, то сюда протоптана дорога. Люди идут через пустыню, плывут через море и пустыню, тонут, подстреливаются египтянами на границе и переживают тяжелейшее время.

Несмотря на условия, назад беженцы не хотят. Даже, когда ООН считает, что война и опасность прошли (как на Берегу Слоновой Кости). Например, во время перемирия беженцы вернулись в Либерию, но потом опять вспыхнула война. Кто из вернувшихся погиб, кто потерял семью и снова бежал. Куда им возвращаться?

Фото автора

23 Коммент.

  1. оксана
    14.09.2010 в 8:35 пп

    Фотографии сильные, настоящие, и понятно, почему вызвали шум,это хорошо.

  2. Netanel
    16.08.2010 в 8:44 пп

    я житель южного Т.А.
    У меня дом в שכונת שפירא,
    Именно поэтому совершенно не намерен погружаться в рефлексии по поводу беженцев из Африки
    они ходят большими мужскими стаями, особи все молодые,
    с каждым днём их всё больше и больше, т.к. явление это абсолютно массовое, 1500 человек в месяц.
    Сегодня в Т.А. их уже около 50000 человек-т.е. 10% населения города, в Эйлате это еще заметнее,
    ну и есть еще города где их популяция растет.
    С такой скоростью эти люди быстро превратятся в большинство.
    с этим срочно надо что-то делать, а делать никто и ничего не делает, разве что высокохудожественные снимки.
    будущего у этих людей и у их детей здесь нет никакого – только маргинальное, дальше всем будет хуже.
    лучше пока только “бэзэку”, который вдруг возобновил установку тел.автоматов, которые уже было совсем перевелись.
    теперь АфроАфриканцы стоят у каждого из них длинными очередями и звонят своим афроафриканским родственникам,
    чтобы те тоже собирались в дорогу по направлению к стране, текущей молоком и медом.
    даже в куклуксклан вступить нельзя – это христианская организация.

    • Lenia Zeiger
      16.08.2010 в 8:53 пп

      @Netanel, последняя фраза – просто крик еврейской души!

    • Lev Yudalevich
      18.08.2010 в 11:25 дп

      @Netanel,
      Времена берлинских и китайских стен, желесных занавесов, государств, построенных по принципу национальной принадлежности уже прошли, и каждый выбирает для себя, где и как ему жить. Согласитесь, положа руку на сердце, что наша алия, в большинстве своём, тоже искала благополучия и ехала в «страну, текущую молоком и медом». Однако, сбежав от антисемитизма, мы столкнулись со множеством других анти- и -измов: одних смущают харедим, кому-то не нравятся русские, другие на дух не переносят марокканцев или эфиопов, а некоторые по-прежнему ненавидят велосипедистов, да ещё «они ходят большими мужскими стаями, особи все молодые, с каждым днём их всё больше и больше». Конечно же, «с этим срочно надо что-то делать». Можно опять куда-нибудь сбежать, в надежде, что там будет лучше, а можно хотя бы попытаться сделать лучше здесь. Помочь тем, кто слабее тебя, тем самым, делая лучше себе самому. Опять же, «Каждый выбирает для себя / Женщину, религию, дорогу. / Дьяволу служить или пророку – / Каждый выбирает для себя». А по-поводу Ку-клукс-клана, могу посоветовать альтернативную подходящую организацию – «Кахане Хай». Только потом не удивляйтесь, если кто-то, в свою очередь, окончательно разберётся с «еврейским вопросом».

      • Netanel
        19.08.2010 в 6:39 пп

        @Lev Yudalevich, Насчет К.К.К. это была скорее шутка, не потому, конечно, что я чего-то стесняюсь или боюсь, и больше для её же концовки.
        а вот вы, судя по всему, о организации “כהנה חי “осведомлены исключительно из телевизора и так, по-советски,
        меня “пригвоздили”, напомнило мне моего военрука в пту,
        уверен, что когда из Гуш Катиф люди в черной форме выселяли детей в том числе, вы туда фоторепортажи делать не ездили.
        А какая “прогрессивная” организация вам по-душе?

        • Netanel
          19.08.2010 в 6:59 пп

          @Netanel, кстати, насчет стен, т.е. времён, которые прошли,
          тут я с вами совсем не соглашусь,
          это полная илюзия, можно сказать, остаточные явления послевоенных и пост. советских времён,
          а теперь наступают совсем другие времена.
          знаете ли вы, что за последние 60 лет, население земного шара почти утроилось?
          а 2.25 милиарда человек на примерно 50-тый год это результат нескольких тысяч лет.
          поэтому милионы, например, афроафриканцев, т.е. по-русски говоря, негров, в виду отсутствия еды и питья,
          очень не хотят жить в Африке.
          между прочим, суданцы, а может и эритрианцы, очень “омрачили” жизнь, проходящих через их территории, эфиопских евреев
          по всем прогнозам, в скором будущем начнется миграция милиардов несчастных людей
          так что теперь делать нам? принимать эти милионы?
          скоро все снова начнут строить высокие стены.

          • Netanel
            19.08.2010 в 7:21 пп

            @Netanel, eще раз подумал про времена стен, что пошли безвозвратно,
            это, извините, идеалистическая ерунда, чтобы не сказать резче.
            примеры “стен”: американо-мексиканская проблема, китай-тайвань,
            европа-северная африка, косово, да куда ни плюнь
            о нашем зверином окружении упомянать не стану, не просите даже.
            Я тоже ,кстати, и именно здесь, хочу построить нечто “светлое”,
            уезжают как правило как раз люди, жалеющие не своих ближних,(за счет которых они живут или к примеру, разбогатели),
            а тех кому они ничем не обязаны, и жалеть их можно прекратить в любой момент.
            я давно подметил, что евреи из южной африки, самые “прогресивночеловеколюбивые”, каанэ хай тоже жутко не любят,
            так может “средства”, накопленные в режиме апартэида пусть возвернут какому нибудь Кофи Анану, кстати, живущему в швеции.

            • Lev Yudalevich
              20.08.2010 в 9:08 дп

              @Netanel,
              Очень меня позабавила Ваша суматошно-агрессивная реакция. Тем не менее, постараюсь ответить на все Ваши вопросы по порядку:
              1. Да, я ненавижу фашистов, в том числе и еврейских, под названием «Кахане Хай».
              2. Да, хулиганов, прикрывающихся концепцией так называемого бога и детьми, пытающихся оказать сопротивление армии, я фотографировать не ездил.
              3. Для меня прогрессивной организации не существует – любая организация это прежде всего толпа.
              4. О стенах: геополитика была одной из основных идей фашистской пропаганды, наравне с расовой теорией. Как решать проблемы демографического кризиса я не знаю, но, помилуйте, возвращаться к мальтузианству сегодня это просто смешно.
              Разобраться в яростно-сумбурном последнем комментарии я так и не смог, да и, честно говоря, совершенно нет желания поддерживать разговор в терминах «звериного окружения». Да и о политике давайте лучше тоже не будем. Всё-таки, это сайт, посвяжённый искусству…

              • Netanel
                20.08.2010 в 1:36 пп

                A, вас позабавила моя реакция?
                Однако вы подняли социальную проблему, прикрывшись фотографией
                а теперь вспомнили, что сайт посвящен искусству.
                Не стану выражаться наукообразным языком, а скажу просто, как матрос балтийского флота,
                как я понимаю ситуацию:
                значит вы любите негров,
                а евреев, особенно в кипах, называете хулиганами.
                и еще вы любите армию, которой неправильно оказывать сопротивление.
                ясно как день, что вы антифашист,
                и вообще не любите организации, т.к. вы эстэт
                не понял, почему бог так называемый и что это за идея детей,
                и не знаю были ли вы в сионистской армии и есть ли у вас дети,
                четко понял, что вам не по душе суматошные и агрессивные реакции, делать надо всё вдумчиво.
                А вы большой оригинал, ведь это непросто высказывать такие шаблонно либеральные взгляды и оловяным глазом не моргать

                немного официальной информации:
                ген. директор полиции сообщил, что на долю негров из африки приходится уже 10% убийств а также краж и грабежей,
                насчет изнасилований он ничего не сказал, наверное пугать не хотел.
                моё личное мнение:
                либералы не развиваются и не эволюционируют, они Жаботинского, например, и слушать не хотели, когда он им про
                надвигающуюся катастрофу говорил, они как и вы любят человечество и верят в него, а не в т.н. бога.

                очень надеюсь, что эта уганда наоборот по герцлю, не произойдет окончательно
                а также вам желаю от всей моей суматошной и агрессивной души поскорее оказаться где нибудь в африке
                не в бронетранспортере и без всяких стен.

                • Lev Yudalevich
                  20.08.2010 в 2:22 пп

                  @Netanel,
                  Вот ведь далась Вам моя персона! На провокации и передёргивания отвечать не стану – утомительно это и скучно. Всего хорошего!

                  • Netanel
                    21.08.2010 в 6:47 пп

                    @Lev Yudalevich,
                    Вообще и на самом деле хотел вас поздравить, дорогой товарищ,
                    с той работой которую вы проделали по заказу “Юнэско”, достойная на этот раз организация – и о сохранении
                    архитектурных памятников беспокоится и несчастным беженцам вспомошествует. Респект вам, как теперь говорят,
                    и гонорары лишними тоже никогда не бывают.
                    Кроме всего прочего, вы теперь в одном ряду с большинством израильских творчесских деятелей, открыто противостоящих
                    мракобесам вроде Эли Ишая, и это, поверьте, тоже очки в вашу пользу.
                    Очень надеюсь, что ваши колоритные работы, в самом ближайшем будущем, станут частью престижной групповой выставки
                    (в декабре, если не ошибаюсь), в павильёне им. Ел. Рубинштэйн. Название еще не окончательное: ” Кровь у всех красная”,
                    спонсироваться будет и Юнэско и, возвращающейся в наши Палистины, фирмой “Бенетон”.
                    Еще раз поздравляю, и, конечно, успехов, творчесских и личных.

                • binder
                  20.08.2010 в 3:17 пп

                  @Netanel,
                  Дорогой Натанэль!

                  1.Основная проблема организации כהנה חיсостоит в том,что организация эта не существующяя. Я читал реферат по антропологии студента унив.Бен-Гурион,посвященный ритуалам коганистов.Автор подробно интервьюировал Марзеля и провел немало ночей на могиле Б.Гольдштейна,в надежде увидеть и описать тайные ритуалы пресловутой организации.Ништ,как говорили наши предки.
                  Мои собственные наблюдения привели меня к тому же заключению.
                  Кому и зачем нужны несуществующие крайне правые организации,можно не объяснять.
                  2.У людей,конечно,есть социальный и этнический контекст.Но,мне кажется,для фотографа важнее цвта,лица,фигуры,позы,костюмы.Дно есть дно,люди дна часто несчастны,но,в первую очередь(для художника) они калоритны.Может быть,сосредоточиться именно на этом?

                  • Netanel
                    21.08.2010 в 7:01 пп

                    @binder,
                    Вы совершенно правы, господин Биндэр,
                    Однако не сумел справиться со скопившейся во мне агрессией,
                    да и, признаться, цветов и костюмов не обнаружил.
                    Уверен, что с художественной точки зрения, правильнее бы было поснимать
                    на шествии пидарасов, т.е. правильнее сказать педерастов, там и флаги и костюмы, феерия цвета, одним словом.
                    Надеюсь на скорую премьеру.
                    п.с. выдержки у вас не занимать.
                    желаю хорошей недели

                    • Lenia Zeiger
                      21.08.2010 в 8:16 пп

                      @Netanel, представьте себе, вы попали в самую точку. Мы действительно собираемся поставить на сайт в ближайшее время серию фотографий с гей-парада в Иерусалиме.

                    • binder
                      22.08.2010 в 4:17 пп

                      Дорогой Натанэль!
                      Вы,оказывается,не только расист,но еще и гетеросексуальный шовинист.Я тоже.
                      Жму Вашу белую,мужественную руку.
                      Мы могли бы устроить виртуальный парад неполиткорректности,но,боюсь,редактор не позволит.
                      Остается одновременно высунуться из окон и крикнуть:
                      “Б.О.-черная обезьяна!!!”

  3. Шульман Юлия
    22.07.2010 в 8:05 пп

    отличные фотографии!

  4. binder
    21.07.2010 в 8:38 пп

    Интеллегентные люди по традиции жалеют негров,проституток,наркоманов,арабов,беженцев,рабочих.Раньше жалели крестьян,и НАРОД вообще.Народ страдал.
    Жалко уличную кошку:она ест из помойки..Мне тошнотно подумать об объедках,а кошка ест-с голоду,конечно.
    Почему же сытая кошка соседей регулярно залезает в мусорный бачок? Может,мы с кошкой разные? Может,объедки ей нравятся?
    Здоровенный мужик сумел в нищей Восточной Африке достать деньги на авиобилет до Египта и 1500 долларов на взятку бедуинам,преодолел дорогу и в полной безопасности сидит на улице Н.Шаанан и пьет пиво. Жаль его?
    Всех нас жаль.Жалость-речь доброго сердца.
    А фотографии хорошие.Хотелось бы посмотреть побольше.

    • Lev Yudalevich
      22.07.2010 в 12:52 пп

      @binder,
      Нет, это не жалость. Не жалость к “неграм, проституткам, наркоманам, арабам, беженцам, рабочим”. Это стыд. Стыд за себя. За своё отношение, разрешающее делить людей на негров и белых, на проституток и честных женщин, на наркоманов и трезвенников, на арабов и евреев, на беженцев и граждан, на рабочих и интеллигенцию. Потому что, неважно как, но люди пришли, прилетели и приехали с надеждой. От чего же надо было бежать, чтобы даже Неве-Шаанан вселял эту надежду и позволял чувствовать себя спокойно, сидя посреди улицы, на которой делают свои делишки не негры, не наркоманы, не арабы, не беженцы, а наши же соотечественники – владельцы квартир, питейных заведений, борделей и покрывающие весь этот бизнес официальные власти? На что надеяться нам самим, если мы можем отобрать надежду у других?

      А ещё фотографий (всяких и разных) можно посмотреть на моём сайте: http://yudalevich.net

      • binder
        24.07.2010 в 7:58 пп

        @Lev Yudalevich,
        Дорогой Лев!
        Спасибо за быстрый и подробный ответ.
        Понятно все,кроме последней фразы “На что надеяться нам самим,если мы можем отобрать надежду у других”
        Если не трудно,поясните,пожалуйста,что Вы имели в виду?

        • Lev Yudalevich
          25.07.2010 в 5:21 дп

          @binder,
          Мне самому хочется надеяться. Надеяться на то, что я когда-нибудь сумею изжить в себе и галутный комплекс изгоя, и своё отношение к чужакам. Пока это не всегда удаётся. Но надежда ещё есть. Надежда на то, что я сам смогу относиться к человеку другого цвета кожи, другого пола, другой религии не как к другому, а как к человеку. И тогда мне станет легче, потому что и к разным ипостасям себя самого мне пока что тяжело относится с терпением. Поэтому мне бы хотелось хотя бы попытаться действовать и вести себя так, как думается, чувствуется и хочется, а не так, как того требует борьба за выживание и генетически въевшаяся неприязнь к «другому», будь то юродивый, или чужеземец. На самом деле, муниципалитет Тел-Авива тоже пытается: посмотрите, сколько в южной части города телефонов-автоматов. И если пройти по Неве-Шаанан утром в выходной, то можно увидеть, пожалуй, одно из самых щемящих зрелищ в жизни нелегалов: примерно половина из них подолгу буквально «висит» на телефонах. Это разговор с домом по самой дешёвой карточке «Безек». Они всё ещё надеются. И мне очень хотется надеяться на их надежду. Пусть она не угаснет.

          • binder
            29.07.2010 в 6:11 дп

            @Lev Yudalevich, Дорогой Лев!
            Спасибо за интереснейший ответ.Вызывает уважение смелость,с которой Вы описываете свои чувства.Редко ктоможет так откровенно рассказать,ЧТО он чувствует.И совсем уж никто не скажет-почему.
            Вы (второй уже раз)пишите:”Мне стыдно за свое отношение” По-моему,человеку не может быть стыдно за то,что он не любит негров.Рассизм (или интернационализм)-это глубокая,как правило приобретенная в детстве личностная установка.Рассисту не может быть стыдно за то,что он рассист.А вот за симпатию к негру ему будет стыдно,да еще как.
            И интернационалист,невольно возмущаясь безобразным или опасным поведением группы негров,будит испытывать ломку:ведь для него неприязнь к негру-строжайшее табу.
            Если уж говорить о галутном наследии-в нашем с Вами галуте большинство культурных людей (и евреев)воспитывали детей интернационалистами.
            Поэтому,глядя на растущие толпы деклассированных негров и понимая,какую опасность они представляют,Вы испытываете именно стыд:Ваша правилная оценка ситуации входит в острейший конфликт с Вашей же личностной установкой. Вы ДОЛЖНЫ их любить,а они кажутся Вам несимпатичными и угрожающими….

Оставьте ваш комментарий

Поля отмеченные * обязательны для заполнения

:
*

*

Сайт оптимально работает в: Internet Explorer 8.0, Mozilla Firefox 3.6, Google Chrome, Safari 4.0. Если у вас старая версия браузера, вы можете скачать новую на сайте производителя бесплатно.